Еще в свои мархишные студенческие годы, когда я защищала перед комиссией учебный проект по разработке среднеобразовательной школы, одним из экзаменаторов была произнесена одна фраза, которая  врезалась мне  в сознание и, не побоюсь этих слов, перевернула мой мир. Речь шла о чистоте идеи.

Я, к сожалению, не помню имя этого мудрого человека, но вспоминаю о нем на каждом своем проекте, вспоминаю каждый раз, когда смотрю на чужие работы, или листаю новостные ленты архитектурных сайтов. Эту философию я стараюсь пронести через все проекты,  каждый раз, когда захожу в творческий тупик, она спасает положение.

Наверное стоит пояснить, что конкретно значит для меня эта  фраза и в чем она может проявляться. Я убеждена, что любой объект должен восприниматься как нечто единое, будь то квартира, дом, поэма, музыкальная композиция или даже человек.

Мне кажется, чистота идеи — главное, о чем должен думать хороший дизайнер, архитектор, художник, музыкант… Любой человек, которой хоть что-то создает. Чистота идеи в его детище. Идея должна быть читаемой окружающими, а для этого она должна быть прозрачно чистой, иначе создается впечатление создания ради создания, ради бессмысленного пополния мира еще одним  неопределенным нагромождением.

Что ж, я не буду лукавить и говорить, что я достигла идеала в сохранении основной идеи в своих работах, нет, но я стремлюсь к этому, я совершенствуюсь каждый день.

В дизайне, архитектуре это может проявляться в форме плана, цветовом решении, использовании материалов, декора, всего чего угодно, главное, вы сами для себя должны понять, какую мысль вы хотите донести в своем проекте до зрителя, будущего хозяина. Всегда  должен быть основной  стержень: как  ствол у дерева, он является несущим элементом, а ветви создают массу, объем, красоту, но без ствола не было бы и ветвей.  Отбросьте все лишнее, поймите, что главное, доведите до звона свою идею, а потом, можно начинать наращивать на ядро, стержень все остальное — декор, мебель, текстиль и т.д. Главное в процессе декорирования — не забить свою идею, не смазать ее.

Например, в моем студенческом проекте школы задумкой было построение здания с полностью изолированным двором, в который хотелось бы приходить, который создавал бы уникальную атмосферу на контрасте с городом, чтобы дети не старались убежать из школы как можно быстрее, а воспринимали ее как что-то волшебное и необычное. Наружный контур здания был из лаконичных, угловатых линий, внутренний  — из живых, природных, мягких, с витражным остеклением, зимним садом, столовой и холлом, интегрированными во двор. Мне не хватило на том проекте звона, стерильности наружного контура, не  хватило контраста между двумя пространствами, наружным и внутренним, именно об этом говорил мне тот мудрый архитектор. С интерьерами все то же самое. Квартира разбита на помещения с разным назначением, отделочными материалами, жильцами с разными предпочтениями, но все же не стоит забывать, что это одно единое пространство, если, конечно же, не  стоит цель разбить его (тоже вполне себе идея, но тогда она должна быть одна!). Приемы  могут быть разными: ниши для  хранения, принцип освещения помещений, выбор материалов, цветовой контраст, эмоциональное восприятие и пр.

3 интерьера, которые произвели на  меня  впечатление именно «чистотой идеи»

http://www.archdaily.com/182822/fiu-fiu-boutique-budcud-and-marcin-kwietowicz/

Это один из моих любимейших проектов. Он «звенит». Даже если не  читать описание, достаточно просто посмотреть на фотографии и станет очевидно, что это дом внутри торгового павильона. Дом исполнен простыми формами, у него есть окна, есть две красные режущие плоскости, по ним части дома сдвигаются  друг относительно друга. Чисто, красиво, сбалансировано. Если читать комментарии авторов, то они пишут, что часто молодые архитекторы рвутся проектировать большие дома, а реальность оставляет им только маленькие пространства на разработку. В данном проекте они как раз так остроумно объединили реальность и желание.

http://www.archdaily.com/90794/yaletown-loft-kelly-reynolds/

Для меня данный проект стали воплощением идеальной игры на контрасте материалов. Это может показаться и недостаточно глубокой идеей, но воплощение безупречное. На каждом ракурсе, на каждой фотографии видно сочетание  грубого, брутального материала с аккуратной, обработанной, поверхностью, везде есть игра на контрасте эмоционального восприятия материала.

http://www.inmyroom.ru/posts/12277-spalnya-i-kuhnya-v-ob-emnom-kube-proekt-studii-v-pitere

В данном проекте все  строится вокруг суперэргономичного куба. Авторы смогли не только уместить на  30 кв.м все зоны, которые  требовались хозяйке, но и сделать пространство квартиры логичным и понятным. За  счет столь простой формы как куб, которая выделена еще и отделочным материалом, пространство визуально расчистилось, стало проще для восприятия, чище, было четко зонировано по функционалу. В  таких маленьких квартирах-студиях всегда есть риск, что open-space станет кашеобразным пространством, где место для приема пищи плавно перетекает в кровать, оттуда в рабочий стол, а там и кухня недалеко. Авторы смогли очень изящно избежать этой ситуации.

У всех проектов безусловно можно найти недостатки, они могут не нравится вам лично, это дело вкуса, но я привожу их как пример именно чистоты идеи.

Если бы каждый дизайнер, каждый  архитектор в нашем мире помнил об этом простом правиле, пользовался бы им, стремился привнести в каждый проект идею и понимал как ее сохранить, наш мир стал бы намного лучше и приятней. Это мое искреннее убеждение!

Заказать дизайнерский ремонт Tim&Team

Выберите один из 9 заранее разработанных стилей, и мы бесплатно рассчитаем стоимость капитального дизайнерского ремонта в вашей квартире с точностью до 5%