Телепаты и волшебники

Сегодня я хотела бы поговорить об ожиданиях заказчиков, которые обращаются к дизайнеру интерьера.

Я понимаю, насколько это непросто – сформулировать свою мечту, облечь ее в конкретику, описать, объяснить и загнать в четкие рамки. Мечта – это нечто зыбкое, как воздушный замок, она потому и мечта, что манит радужным и неопределенным обещанием.

Но вот мечта сталкивается с реальностью, и что происходит? Во-первых, выясняется, что у реальности свои законы, и в ней нельзя, к примеру, на 60-ти квадратных метрах разместить пять комнат, три санузла, зимний сад и бассейн, а во-вторых, хочется всегда все самое красивое и качественное, а оно почему-то всегда самое дорогое.

У меня, как у дизайнера, обычно две задачи. Первая: как можно лучше, точнее и полнее понять пожелания, запросы и вкусы заказчика. Вторая: сопоставить возможности заказчика, то есть площадь помещения и бюджет, с реальностью, и предложить те решения, которые будут в данном случае оптимальными.

С какими же сложностями я обычно сталкиваюсь? К примеру, заказчики присылают мне очень красивые фотографии интерьеров, и просят сделать что-то подобное. А я вижу, что, например, красота этого интерьера в том, что находится он не в многоквартирном жилом доме с потолками 2.65 и площадью комнат по 15 квадратных метров, а в загородном особняке с потолками по 3.50, высокими окнами и площадями комнат по 30-40 квадратных метров. И отделочные материалы на фотографии – натуральный камень, стеновые панели из массива дерева, высококачественная краска, дорогие обои. Мебель, светильники, сантехника от известнейших брендов. И если пытаться повторить то же самое, но на площади и с бюджетом в десять раз меньше, то вместо шанхайских барсов выйдет, к сожалению, мексиканский тушкан.

Или, например, заказчик присылает множество различных фотографий, каждая из которых хороша, но в целом они не выстраиваются в общую стилистическую и цветовую картину. Вот на одном фото ар-деко с его глянцем и бархатом, а на другом – современный минимализм с бетоном и состаренным деревом. Обе фотографии красивы, но какой путь выбрать – одну стилистику, другую, а, может, пойти по пути эклектики и попробовать смешать два этих стиля, получив в итоге какой-то третий?

Я бы очень хотела быть телепатом, чтобы с порога и по первому взгляду на клиента понимать его вкусы и пристрастия до малейших нюансов, или волшебником, чтобы по мановению руки все дорогостоящие и технологически сложные решения становились доступными и легко выполнимыми. Но пока, к сожалению, эти способности у меня недостаточно развиты, и приходится развивать другие: эмпатию и эмоциональный интеллект, чтобы как можно лучше слышать и чувствовать клиента, образное и пространственное мышление, чтобы хорошо представлять себе будущий интерьер и понимать, какие решения для него подойдут, а какие – нет. Главное, чтобы заказчики понимали, что дизайнер всегда находится на их стороне и искренне хочет, чтобы все получилось, чтобы не было разочарований и огорчений. Поэтому чем качественнее будет коммуникация, чем лучше мы будем слушать и понимать друг друга, тем быстрее, проще и ко всеобщему удовольствию пройдет этап проектирования, и можно будет переходить к следующему этапу: превращать мечту в реальность.